+7 495 290 35 88
многоканальный

&

Это интересно



Современные салоны обоев для стен – все для удобства покупателей

Автор: Ярослав Андреевич Колесников

Сегодня салоны обоев – не редкость, их в изобилии можно встретить практически в каждом городе страны. Одни специализируются на продаже только фирменной продукции, другие готовы предложить вниманию покупателей обои бюджетной группы – и те, и другие находят свою целевую аудиторию и вполне уверенно держатся на плаву, выживая в море экономических катаклизмов. Однако высокий уровень конкуренции заставляет владельцев выделить свою торговую точку на общем фоне, предложив потребителю что-то такое, что неспособны продемонстрировать другие салоны. Низкими ценами и акциями сегодня уже никого не удивить, поэтому они не всегда достигают желаемого уровня эффективности. А вот организовать торговый зал в салоне так, чтобы ни один посетитель не смог уйти без покупки – задача не из легких, однако, ее решение может принести с собой самые неожиданные позитивные результаты.

Каких ошибок следует избегать при размещении товара в салоне обоев?

Тот факт, что удачное размещение обоев в торговом зале салона не представляет особой сложности, может показаться лишь дилетанту. На самом деле, разнообразие современного мира обоев и сложности даже при попытке условно классифицировать предложения ведущих производителей вызывают необходимость особо тщательного подхода к планированию расположения товара. К сожалению, не все правильно оценивают его важность, решая вопрос исходя из собственных соображений, далеких от истины. И результат такой небрежности быстро сказывается на торговой деятельности салона – устав от бесцельного хождения по рядам с обоями, покупатель уходит из него в полной растерянности, не в состоянии сформулировать собственные предпочтения или даже – указать на наиболее понравившиеся образцы. Какой же фактор провоцирует такое развитие событий?

  • Попытка скомпоновать виды обоев по уровню цены.

Одна из наиболее распространенных ошибок продавцов. В итоге, вниманию покупателей предстает смешение красок и стилей, сориентироваться в котором практически невозможно. Тем более что сегодня коллекции производителей предлагают обои для стен и в разных ценовых категориях, и в салоне будет царить хаос, затрудняя не только выбор покупателей, но и работу самих консультантов.

  • Попытка предложить варианты обоев для разных типов помещений

Желая облегчить процесс подбора нужных обоев, нередко продавцы решают разделить их по принципу совместимости с тем или иным помещением дома. Так, если выделить обои для детской или кухни не составит большого труда, то вот разграничить обои для гостиной, спальни или кабинета уже сложнее. Кроме того, не следует забывать, что у разных людей разные предпочтения, и то, что одни готовы комбинировать их стилистически со шторами для спальни, вторые охотно купят для гостиной.

  • Попытка сгруппировать обои по цветовой гамме

Решение может быть правильным, но только в том случае, если оно осуществляется в рамках одной коллекции или одного производителя. В противном случае, покупатель будет растерян, увидев рядом, слишком дорогие и бюджетные обои, которых объединяет всего лишь оттенок цвета, не самый важный фактор при выборе обоев.

  • Неудобная мебель и приспособления для размещения обоев.

Учитывая современный ассортимент мебели для торговых залов магазинов строительных и отделочных материалов, вряд ли кому-то придет в голову просто расставить обои на полках стеллажей – ведь для этого существуют специальные кронштейны, работать с которыми очень удобно. Но даже при использовании профессиональной мебели, необходимо учитывать целый ряд показателей. В первую очередь, покупатель должен видеть обои перед глазами, не задирая голову или не опускаясь на корточки. Кроме того, при желании посетителя рассмотреть лист, кронштейн должен позволить легко отмотать рулон и затем – свернуть обратно, не нарушая внешнего вида выставленных образцов. Желательно оборудовать каждый из кронштейнов местным освещением – это позволит как следует рассмотреть предложенные товары и определиться с выбором без мучительных раздумий.

Правильные приемы при обустройстве салона обоев

Ведущие продавцы, которые занимаются успешной продажей обоев уже продолжительное время, открыли для себя главный секрет организации работы. Необходимо выбрать для своего салона какое-либо четкое направление в работе и следовать ему, подстраивая остальные предложения под главную тенденцию. Например, вы решили, что «конек» вашего салона – это натуральные обои. Решение просто – вниманию покупателей можно предложить дизайнерские обои, разделенные в торговом зале на отдельные экспозиции – обои из бамбука, из натуральной соломки, джута и т.д. Их удачно дополнят бумажные обои и обои на тканевой основе из прочих природных материалов, делая ассортимент не только большим, но и разнообразным. Так вы не только сможете привлечь основную целевую аудиторию, но и заинтересовать остальных, делая акцент в рекламе на экологичность и безопасность вашей продукции.

Кроме того, желая обустроить салон так, чтобы покупатели могли без труда выбрать и сделать покупку, следует опираться на принципы выбора обоев. Так, согласно проведенным опросам, выбор осуществляется по следующим критериям:

  • Продукция определенного производителя - около 15% опрошенных;
  • Продукция для конкретного типа помещения – около 50% опрошенных;
  • Продукция по типу изготовления – около 30% опрошенных
  • Продукция, наделенная дополнительными качествами – моющиеся обои, обои с подсветкой, обои под покраску и т.д. – около 10% опрошенных.

Поэтому имеет смысл разделить обои в торговом зале в зависимости от бренда производителя, а уже внутри каждой группы – по типу сырья и способу изготовления, отдельно выделив обои, отличающиеся особыми свойствами, с указанием преимуществ, как на ценнике, так и на указателе, закрепленном на данном кронштейне.